Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 11.05.2021, 07:12

"Альтер-Фонд"

Главное Меню
Архив по датам
Поиск по сайту
Войти на сайт

Наши проекты

Главная » 2010 » Январь » 10 » Мини–проект «Это вы можете»
20:22
Мини–проект «Это вы можете»
Мини – проект
«Это вы можете»
Модуль «Колорит»
Руководитель
Красюкова Елена Евгеньевна

1. Мини – проект «Это вы можете»
Модуль «Колорит» Работает уже шесть лет с детьми инвалидами, с детьми – сиротами, с детьми из малообеспеченных семей. Модуль делиться на семь образовательных маршрутов. Самоокупаемый модуль – дети изготавливают изделия и реализуют их. (фотоальбом) Модуль «Домашняя академия» Содержание модуля определяется с учётом типа образовательного учреждения, диагноза заболевания, желания детей. Для детей с 1 по 4 классы маршрут № 1 «Маленькая стряпуха», для детей с 5 по 10 класс маршрут № 2 «Поварёнок» работают на протяжении года, на базе специальной коррекционной школы – интерната № 2 для детей сирот и оставшихся без попечения родителей. Спонсируется спонсорами. Маршрут № 3 «Повар» начнёт работу с сентября месяца 2009 года с детьми из малообеспеченных семей. Спонсируется спонсорами. (фотографии в фотоальбоме)
Мини – проект «Это вы можете» - образовательно – развивающая деятельность. Картина анимального детства чрезвычайно индивидуальна, поэтому у педагогов Центра, занимающихся прикладным творчеством по образовательной программе «Рукотворный мир», в которую входят восемь образовательных модулей, разработан индивидуальный образовательный маршрут для «Особых детей». Вера в возможности ребёнка и его вера в свои возможности достижения целей, обеспечивает включение ребёнка в социально – значимые отношения с окружающим миром на занятиях в творческом объединении «Колорит». «Особые дети» и здоровые дети занимаются вместе, происходит процесс формирования связей детей с социальной средой и даёт возможность реализовываться в повседневной практической деятельности. Передача и усвоение детьми социального опыта осуществляется через, совместную деятельность детей и взрослых, в коллективах царит комфортная атмосфера. Речь идёт в данном случае не о «помощи» «особым детям», а о равноправном участии их в жизни коллектива и самореализации в нём. В результате реализации данного направления ребята осваивают разнообразную деятельность, приобретают навыки работ с различными материалами. Радость труда положительно действует на оздоровление детей. Программа «Рукотворный мир» предоставляет возможность обучения по следующим видам деятельности: · Бисероплетение; · Вязание крючком и спицами; · Макраме; · Изготовление мягкой игрушки; · Вышивка специальными иглами; · Вышивка различными видами; · Работа с тестом; · Работа с кожей. Эти занятия способствуют социальной адаптации, повышает уровень развития, дети учатся правильно строить свои отношения с людьми, иметь соответствующую возможностям жизненную перспективу. Дети осваивают прикладное творчество, развивают мелкую моторику рук, учатся делать элементарные экономические расчёты по освоению рынка, в который они, несомненно, вступят по окончании школы – интерната. Детям необходима практика освоения рынка. С этой целью проводятся элементарные деловые игры «Азбука рынка», «Поход на рынок», «Имеются вакансии», «Учимся экономить», «Трапеза». У детей расширяется словарный запас, осваиваются социальные роли покупателя, продавца, потребителя. Модуль «Домашняя академия» позволяет детям в освоении семейных отношений, приготовлении пищи, этике поведения за столом, сервировке стола и т.д. Данные занятия с детьми коррекционной школы – интерната закладывают основы общей культуры, предоставляют возможность овладеть доступными и востребованными социум профессиями. Основой социальной адаптации в работе с детьми интерната и детьми из малообеспеченных семей, играет трудовая подготовка. Центр предоставляет условия для развития интереса к социально – бытовой деятельности. В школе – интернате воспитываются дети – сироты. Проблемы, связанные с воспитанием детей – сирот и детей из малообеспеченных семей, являются общегосударственными. Представленная программа способствует развитию деловых качеств и их последующей адаптации в среде, в которую они войдут после окончании интерната или школы. Трудовые навыки, приобретаемые на занятиях, заработанные деньги и пожертвованные, социальные роли дают возможность набрать опыт для дальнейшей жизни. Жизнь детей происходит в игровом режиме. Но ошибки, победы, огорчения и радости – это настоящее. Главный результат деятельности со школой – интерната в том, что здесь налицо практическая проверка действительности и эффективности всех участников программы (педагогов, детей, спонсоров и общественных организаций). Работа с воспитанниками специальной коррекционной школы – интерната № 2 города Астрахани. Целью такой работы является приобщение детей к социуму через прикладное творчество и общение, развитие необходимых компенсирующих навыков.
Просмотров: 642 | Добавил: Astra | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Музей 1000 пластинок
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Некоммерческий благотворительный фонд в области социальной поддержки и защиты граждан "Альтер-Ф...